Тональность информационных материалов, которые транслируют средства массовой информации, не только формирует у общественности картину происходящего, но и напрямую влияет на социальное самочувствие потребителей всех видов информации.
Негативные новости, сознательное и непреднамеренное нагнетание ситуации, злоупотребление СМИ проблемными материалами о нерешаемых проблемах повергает людей в уныние, побуждает видеть и оценивать все происходящие события исключительно в негативном свете. Вместе с тем баланс между «плохими и хорошими новостями» не только создает объективную информационную картину, но и в значительной мере улучшает социальное самочувствие общества.
К сожалению, многие СМИ в последнее время сознательно делают выбор в пользу негативной тональности и соответствующих инфоповодов, предпочитая рассказывать о плохом и намеренно игнорируя хорошее, полагая при этом, что именно негативные, критические, проблемные материалы в большей степени востребованы аудиторией.
О проблемах, разумеется, необходимо говорить, но вместе с тем информационное пространство необходимо насыщать объективной информационной повесткой, регулярно информируя жителей города и области о происходящих в области позитивных изменениях и созидательных процессах, успехах в решения разного рода проблем; действиях, решениях и инициативах органов городской и областной власти, направленных на дальнейшее развитие региона.