Фонд СТРАТЕГИЯ НИЖНИЙ

МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНОГО САМОЧУВСТВИЯ — социальный проект, направленный на изучение настроений общества, касающихся наиболее важных сфер жизни. При подготовке мониторинга используются собственные исследования, социологические опросы, официальные данные ведомств.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Дата запуска проекта — 1 марта 2019 года.
  • сбор и изучение мнения населения Нижегородской области и иных субъектов РФ по поводу наиболее важных планируемых и реализуемых решений и инициатив органов региональной и муниципальной власти;
  • анализ настроений жителей региона в динамике с учетом действий органов власти, влияющих на социальное самочувствие граждан;
  • своевременное выявление проблематики и прецедентов, которые в той или иной степени влияют на изменение социального самочувствия населения региона;
  • выявление и изучение выявленной проблематики, прецедентов и конкретных претензий граждан к органам власти;
  • рекомендации органам власти с целью коррекции социального самочувствия населения в сторону его улучшения;
  • популяризация позитивных изменений в социально-экономической, общественно-политической, предпринимательской, культурной жизни региона;
  • сравнение социального самочувствия населения в разных регионах, установление причинно-следственных связей, выработка рекомендаций органам власти.
ОПИСАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
  • распространяет информацию о проекте всеми доступными способами, в том числе в сети интернет, в средствах массовой информации;
  • привлекает финансовые средства необходимые для реализации проекта;
  • осуществляет сбор и изучение мнения населения Нижегородской области и иных субъектов РФ по поводу наиболее важных планируемых и реализуемых решений и инициатив органов региональной и муниципальной власти;
  • проводит анализ настроений жителей региона в динамике с учетом действий органов власти;
  • выявляет и изучает выявленную проблематику, прецеденты и конкретные претензии граждан к органам власти.
  • готовит рекомендации органам власти с целью коррекции социального самочувствия населения в сторону его улучшения.
  • привлекает добровольцев, специалистов для реализации программы;
  • решает иные задачи, необходимые для достижения поставленных целей.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Телефонные опросы

Телефонные опросы для выявления степени удовлетворения, одобрения населения в отношении городской, областной, федеральной проблематики; действий властей; собственного социального и финансового положения.
Видео-опросы

Видео опросы для выявления степени удовлетворения, одобрения населения в отношении городской, областной, федеральной проблематики; действий властей; собственного социального и финансового положения.
Экспертные интервью

Интервью с экспертами в области городской социально-экономической проблематики и повестки (социологи, политологи, депутаты, представители СМИ и т.п.)
Мониторинг соцсетей и публикаций в СМИ

Мониторинг постов в социальных сетях (VK, FB, OK), в которых жители выражают свое отношение к происходящим в городе событиям, публикаций в СМИ, которые так или иначе отражают настроения населения (удовлетворением чем-то либо недовольство чем-то): коммуникации органов власти с населением, публичные акции (митинги, пикеты), результаты социологических исследований и опросов, ход и результаты избирательных компаний.

РЕЗУЛЬТАТЫ
  • изучение мнения населения Нижегородской области и иных субъектов РФ о наиболее важных проектах, решениях и инициативах органов региональной и муниципальной власти;
  • всесторонний качественный анализ мнений жителей региона о данных проектах, решениях и инициативах;
  • своевременно выявление и изучение проблематики и конкретных прецедентов, которые оказывают прямое влияние на изменение социального самочувствия населения региона;
  • сформированные рекомендации органам власти с целью коррекции социального самочувствия населения в сторону его улучшения;
  • повышение общего уровня осведомленности жителей о проводящихся в регионе изменениях путем своевременного и объективного информирования населения региона об инициативах, решениях и действиях органов власти;
  • популяризация позитивных изменений в социально-экономической, общественно-политической, предпринимательской, культурной жизни региона.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Современное гражданское общество стало более развитым, инициативным, мобильным, критически настроенным и в целом – более ответственным. Граждан все больше интересует происходящее вокруг них; они заранее хотят знать суть и последствия принимаемых органами власти решений; им важно разобраться в деталях разного рода проектов и инициатив, направленных в конечном итоге на них самих. У населения, таким образом, существует очевидная потребность изучить то или иное решение, иметь на этот счет собственное мнение, донести его до ответственных лиц и получить в итоге качественную обратную связь.

Отношение населения к происходящим в регионе событиям в зависимости от конкретной ситуации и степени удовлетворенности либо неудовлетворенности выражается разными способами и формами. Наиболее показательными являются ситуации, связанные с выражением недовольства по поводу тех или иных действий органов власти и зачастую приводящие к критике, петициям, сбору подписей, появлению материалов в СМИ и интернете, а также каким-либо публичным действиям – протестным акциям, бойкотам и т.п.

Мониторинг социального самочувствия и общественных настроений призван свести данные ситуации к минимуму; дать гражданам возможность быть вовремя и максимально проинформированными, участвовать в принятии решений, выражать свое мнение, влиять на ситуацию. В свою очередь органы власти, деятельность которых базируется на основе потребности населения улучшать качество своей жизни, должны принимать во внимание позицию населения по тем или иным принципиальным вопросам, регулярно отслеживая изменения социального самочувствия граждан.
Made on
Tilda